Рентабельная цена клика в Яндексе. Теория для новичков. Второе правило рекламщика

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Любой бизнес – это инструмент получения дохода, и – один из его «катализаторов». А чтобы рекламодатель был доволен, нужно понимать, как правильно ее настроить. И конечно же, любая настройка рекламной кампании начинается с определения бюджета и цены за клик, чтобы понимать, какую стратегию нужно выстраивать и к чему стремиться. Однако без отдачи от клиента здесь не обойтись.

Вы можете выставить приемлемые, как вам кажется, получить определенное количество конверсий и начать радоваться, но если для вашего клиента стоимость заявки не должна превышать, допустим, 300 рублей, вряд ли он вам скажет спасибо, если у вас она достигает хотя бы 500 – здесь уже стоит вопрос о рентабельности контекста и рекламы в целом. Поэтому всегда важна обратная связь – прежде, чем настраивать рекламную, кампанию, нужно понимать, какую цену клика в Яндексе (или Google) вы можете себе позволить, а какая находится уже за гранью добра и зла.

Как рассчитать рентабельную цену клика

Здесь нет ничего сложного. Для начала нам нужно определить, какой процент конверсии приносит сайт. Для этого, конечно же, мы открываем Яндекс.Метрику и смотрим. Тут нужно отметить, что чтоб понимать, достигаются ли посетителями требуемые цели, эти цели прежде всего должны быть настроены. Иначе нам остается довольствоваться средним значением температуры по больнице, то есть рассчитывать исходя из того, что процент конверсии вашего сайта равен 1%.

Следующее значение, которое играет важную роль, это CPA (Cost Per Action , с англ. - «цена за действие»), то есть та сумма, которую рекламодатель готов заплатить за заявку/покупку/т.п., то есть за конверсию.

Напомню, что конверсия – это процент посетителей на сайте, которые выполнили на нем те или иные целевые действия.

Какую цену за клик ставить в Директе: разбираем на примере

Предположим, у вас интернет-магазин кормов для животных, конверсия с рекламы около 1,5%, за каждого покупателя вы готовы заплатить не больше 150 рублей. Какую же цену за клик поставить в Директе? Разберем подробно.

Конверсия = число целевых действий / число кликов * 100%

Если конверсия 1%, значит, со 100 кликов мы получаем 1 покупку.

То есть, если рекламодатель готов заплатить за привлечение одного посетителя 150 рублей, то за привлечение трех посетителей он готов заплатить 450 рублей, то есть двести кликов должны стоить не дороже 450 рублей, откуда получаем, что средняя стоимость клика для рекламной кампании не должна превышать 2,25 рубля.

Если же свести все к чистой математике, то можно получить следующую формулу (давайте договоримся, что под целевыми действиями мы подразумеваем продажи, лиды, заявки и т.п.):

Т.е.

цена за цель = число кликов * средняя цена клика / число целевых действий

Т.е.

Средняя цена клика = цена за цель * число целевых действий / число кликов

2.) Конверсия = число целевых действий / число кликов * 100%

Т.е

Число целевых действий = конверсия * число кликов / 100%

Таким образом, мы получаем, что оптимальная цена клика есть:

Средняя цена клика = (цена за цель * конверсия * число кликов) / (число кликов * 100%) = СРА * конверсия / 100%

То есть:

Средняя цена клика = 150 * 1,5 / 100 = 2,25

Эти ставки можно применять как к кампании в целом, так и к каждому товару в частности. Кроме того, конверсия по какому-то слову может отличаться от общей конверсии в целом, покупка одного товара может быть рекламодателю финансово выгоднее, чем покупка другого, то есть, как ни старайся все усреднить, все индивидуально. Но опираясь на данную формулу, можно понимать, от чего отталкиваться, однако нужно понимать, что есть такие тематики, стоимость клика в которых выше той, которая выгодна рекламодателю, и, как ни старайся, выше головы все равно не прыгнешь – именно здесь и нужна разработка грамотной стратегии рекламирования, которая не ограничивается просчетом рентабельной цены клика. Так что прежде всего – логика, и только потом математика.

Рассказать о статье.

Привет, ребята. На связи Василий Блинов и сегодня мы разберём один из самых популярных среди новичков вид заработка в интернете — заработок на кликах. Покажу, какие разновидности кликов бывают, сколько за них платят, дам список лучших сайтов и расскажу, как заработать на них от 100 до 500 рублей в день без вложений.

В 2014 году, когда я только пришёл осваивать интернет в плане заработка денег, тоже столкнулся с этим способом. Каждый новичок, я думаю, с ним сталкивается, потому что это самый простой из , не требующий никаких специальных знаний и навыков.

Мой опыт и сколько можно зарабатывать в месяц

Вот и мой первый опыт заработка в сети начался именно с кликов, сёрфинга, чтения писем, лайков, репостов и других несложных заданий.

Для этого я нашёл и зарегистрировался на специальных сайтах — буксах (список будет ниже), где заказчики оставляют такие задания и платят за их выполнение. В роли заказчиков выступают предприниматели, маркетологи, блоггеры, фрилансеры и т. д., которые занимаются продвижением своих проектов в интернете.

Сколько это стоит? Средняя стоимость колеблется в зависимости от жадности заказчика и сложности задания. Давайте разберём основные задачи.

  • Просмотреть сайт — от 1 до 10 копеек.
  • Чтение писем — от 2 до 20 копеек.
  • Пройти тест — от 20 копеек до 1 рубля.
  • Поставить лайк — от 50 копеек до 2 рублей.
  • Подписаться — от 1 до 4 рублей.
  • Сделать репост — от 1 до 4 рублей.
  • Регистрация на сайте — от 1,5 до 10 рублей.

Мой максимальный доход за день составлял 500 рублей, но здесь я ещё учитываю , которым занимался параллельно, пока идёт необходимое время просмотра сайта или рекламы.

Ниже я собрал список сайтов для заработка, где вы можете найти такие задания и получить за них сразу деньги, а не баллы. Предупреждаю, что существуют подобные площадки (например Bosslike ), где за работу платят виртуальными баллами и вывести их на электронные кошельки никак нельзя.

ТОП-10 сайтов

  1. ProfitTask (дарю промокод на 50 руб. – 10319555b1667fb9ca82)
  2. SEO-fast
  3. WMmail
  4. ProfitCentr
  5. WMRFast
  6. WMRok
  7. QComment

Аналоги и сайты похуже

  • eBesucher
  • SharkPromotion
  • Web-ip
  • VIP promotion
  • Kuban-BUX
  • CashTaller
  • WM-SEO

На большинстве ресурсов работа оплачивается в рублях, но также есть некоторые, где оплата в долларах или гривнах. Выплаты осуществляются на электронные кошельки Вебмани, Яндекс Деньги, Киви и на телефон.

Для Украины, Казахстана и других стран также существуют альтернативные способы вывода на различные платёжные системы Perfect Money, Payeer и другие.

Инструкция на примере

Давайте покажу вам весь процесс на примере площадки Соцпаблик. По сути, все сайты для заработка на кликах одинаковые, а некоторые даже имеют очень похожий интерфейс. Поэтому, я думаю, будет достаточно одной инструкции.

Шаг 1 . Регистрация на сайте. Переходите на сайт socpublic.com и в самом верху нажимаете на кнопку “Регистрация”.

Вот подробный видеоурок по регистрации и настройке своего профиля для работы.

Шаг 2 . В левой панели выбираете вкладку “Зарабатывать” и в ней есть 4 вида работ:

  1. Задания . Здесь вы найдёте разного рода и сложности задания. Такие как подписки, лайки, репосты, регистрации на сайтах, установки приложений и многое другое.
  2. Посещения . Обычный просмотр сайтов с дополнительными задачами (прокрутка сайта до конца, клики по странице).
  3. Письма . Это тот же просмотр сайта, только более глубокий. Необходимо провести определённое количество времени на сайте, чтобы получить оплату.
  4. Сёрфинг . Здесь вам просто нужно нажать на одну кнопку, откроется вкладка, где сайты будут переключаться последовательно. Нужно будет только дождаться конца таймера и выбора правильного ответа, подтверждающего, что вы не робот.

Выбираете понравившееся задание, кликаете на него и выполняете указанные условия. После выполнения на ваш баланс начисляются деньги.

Шаг 3 . Накапливаем минимальную сумму для вывода средств и переводим её на свои электронные кошельки. Если у вас ещё нет электронных кошельков, то вот инструкции по их созданию.

  • Как зарегистрировать кошелёк Киви.

Всё очень просто и справиться без труда может каждый.

Дополнительный заработок на рефералах

Кроме элементарного выполнения заданий на этих сервисах кликинга вы можете зарабатывать на приглашении новых участников, которые будут выполнять задания, а вы будете получать с их дохода небольшой процент.

Приглашённых называют рефералами (партнёрами). По-другому это называется . У меня на блоге есть множество материалов, где я рассказываю, что это такое и как на этом зарабатывать.

Суть заключается в том, что вы берёте свою пригласительную (партнёрскую) ссылку и рекламируете её. Человек, который по ней перейдёт и зарегистрируется, закрепится за вами.

Вот мой пример с сервисом vktarget.ru , за год по моей ссылке зарегистрировались 12 тысяч исполнителей, которые приносят мне сейчас около 8 — 10 тысяч рублей в месяц.

Научиться приглашать партнёров-рефералов в свои проекты вы можете на моём пошаговом онлайн-марафоне в Базе знаний .

Сегодня мы разобрали, как зарабатывать в интернете кликами, в конце я хочу дать вам лишь один совет. Честно скажу, я бы назвал этот способ заработка “для дураков”. Потому что он не ведёт ни к какому развитию и не даст вам возможности вырасти профессионально. Просто сиди и тыкай мышкой, как дурак.

Простите конечно, но реально же так! Вы можете попробовать и удостовериться, сколько времени отнимает этот процесс, и какой результат получается. Чтобы заработать 500 рублей у меня уходило 12 — 14 часов безотрывного нахождения за компьютером. Это при том, что до этого я потратил кучу времени на изучение всех сайтов и приноровился работать на них быстро.

Поэтому, если вы хотите серьёзно зарабатывать в интернете, то я вам советую начать осваивать какую-нибудь , получать навыки и становиться в ней специалистом. Я выбрал именно такой путь и сейчас работаю удалённо 5 — 6 часов в день, зарабатываю от 100 000 рублей.

Думайте головой и я вам желаю успехов!

Оставляйте свои отзывы по этому способу заработка и задавайте вопросы в комментариях, обсудим все плюсы и минусы.

В последнее время стали чрезвычайно популярны разнообразные мониторы активности. Мы считаем количество шагов, мониторим качество сна, отмечаем каждый бутерброд и даже учитываем время, проведенное на различных сайтах.

Чтобы довести эту систему до совершенства, рекомендуем вам познакомиться с программой WhatPulse для Windows, Mac и Linux. Она умеет считать нажатия клавиш, пробег и клики мышкой, использование сети и много другой статистики о вашей работе за компьютером.


Интерфейс WhatPulse разделен на несколько вкладок, на каждой из которых отображается своя категория собранной информации.

Но в начале вам придется создать учетную запись, так как программа интегрирована с онлайновым сервисом, где и будут храниться все ваши данные. Если вы хотите упростить этот процесс, то можете воспользоваться своей учетной записью Facebook.


Вкладка Overview дает вам общее представление о вашей системе, в том числе, о версии Windows, процессоре, оперативной памяти, видеокарте, количестве кликов, нажатии клавиш клавиатуры, использовании сети. Нажатие кнопки Pulse загружает собранные данные на онлайн-сервер.


Для получения более детальной информации, вам необходимо перейти на соседние вкладки. Например, вкладка Input показывает количество нажатий клавиш на клавиатуре и кликов мышкой за выбранный вами период времени. Вы можете легко увидеть статистику за один день, неделю, месяц, полгода и год.

Кроме этого, можно увидеть и другую полезную информацию. Так, использование мыши отображается с помощью тепловой карты, на которой «горячими» зонами выделены те места, где вы чаще всего кликаете мышкой. Здесь также можно просмотреть статистику за определенный период времени.


На вкладке Network , вы можете просматривать информацию о ежедневном использовании сетевых интерфейсов. Приложение умеет контролировать самые разные аспекты обмена данными и даже показывает использование полосы пропускания по странам. Вы можете переключаться между разными типами статистики с помощью стрелок в правом верхнем углу.

Приложение WhatPulse имеет хорошо продуманный, простой в использовании интерфейс и полезный функционал. Причем, полезен он может быть не только в целях удовлетворения личного любопытства, но и в достаточно серьезных проектах по исследованию пользовательских шаблонов поведения. Программа работает в любой версии Windows, а также MacOS и Linux.

Дмитрий Горчаков, http://lifehacker.ru

В последнее время стали чрезвычайно популярны разнообразные мониторы активности. Мы считаем количество шагов, мониторим качество сна, отмечаем каждый бутерброд и даже учитываем время, проведенное на различных сайтах. Чтобы довести эту систему до совершенства, рекомендуем вам познакомиться с программой WhatPulse для Windows, Mac и Linux. Она умеет считать нажатия клавиш, пробег и клики мышкой, использование сети и много другой статистики о вашей работе за компьютером.

Интерфейс WhatPulse разделен на несколько вкладок, на каждой из которых отображается своя категория собранной информации. Но в начале вам придется создать учетную запись, так как программа интегрирована с онлайновым сервисом, где и будут храниться все ваши данные. Если вы хотите упростить этот процесс, то можете воспользоваться своей учетной записью Facebook.

Вкладка Overview дает вам общее представление о вашей системе, в том числе, о версии Windows, процессоре, оперативной памяти, видеокарте, количестве кликов, нажатии клавиш клавиатуры, использовании сети. Нажатие кнопки Pulse загружает собранные данные на онлайн-сервер.

Для получения более детальной информации, вам необходимо перейти на соседние вкладки. Например, вкладка Input показывает количество нажатий клавиш на клавиатуре и кликов мышкой за выбранный вами период времени. Вы можете легко увидеть статистику за один день, неделю, месяц, полгода и год.

Кроме этого, можно увидеть и другую полезную информацию. Так, использование мыши отображается с помощью тепловой карты, на которой «горячими» зонами выделены те места, где вы чаще всего кликаете мышкой. Здесь также можно просмотреть статистику за определенный период времени.

На вкладке Network , вы можете просматривать информацию о ежедневном использовании сетевых интерфейсов. Приложение умеет контролировать самые разные аспекты обмена данными и даже показывает использование полосы пропускания по странам. Вы можете переключаться между разными типами статистики с помощью стрелок в правом верхнем углу.

Приложение WhatPulse имеет хорошо продуманный, простой в использовании интерфейс и полезный функционал. Причем, полезен он может быть не только в целях удовлетворения личного любопытства, но и в достаточно серьезных проектах по исследованию пользовательских шаблонов поведения. Программа работает в любой версии Windows, а также MacOS и Linux.


Прошли праздники... уже неделю, как прошли. Закончились. Пора бы и поработать. Вы начали?

Вот-вот... и мне пора, спешу присоединиться.

Начинаем - как всегда - с планирования.

Эту тему затронули в одном из топиков перед самым новым годом. Вопрос звучал так:

А можно ли в контексте
планировать рекламную кампанию?

Ой, какой интересный вопросик.

(Спорный. Многие скажут: "Нет". И будут правы... но только отчасти. В общем, сейчас сами поймете.)

Планировать не только можно, но и НУЖНО. Планирование хорошо тем, что позволяет вам определить измеримую цель кампании. Разбить её на подцели. Составить выполнимый список задач , который приводит к их достижению.

Спланировать сразу ВСЮ кампанию мы не сможем. Много неизвестных переменных. Но вот определить цели на ближайший этап - это очень даже возможно.

Что подлежит планированию? ... Бюджет? ... Продажи? ... Клики? ...

Это зависит от этапа - от зрелости кампании - но в любом случае

начинать нужно с того, какое значение
коэффициента конверсии
вы ОЖИДАЕТЕ получить.

Потому что именно этот коэффициент наиболее точно показывает эффективность продаж - насколько хорошо "продаёт" текст тем людям, которых вы привели на страницу. (Эдакое мерило процесса преобразования количества в качество.)

Важно ещё до начала кампании ответить на вопрос: сколько человек из сотни, прочитавших текст, купят обучающий курс?

Считается, что при продаже "в лоб" какого-нибудь инфопродукта - на холодную - хорошо бы иметь не менее одного покупателя из сотни.

Если вы уверены - интуитивно знаете - что будет менее одного покупателя, то продающий текст надо переписывать. Переписывать до тех пор, пока не появиться такая уверенность.

При отсутствии возможности править продажник или если нет веских причин этого делать, лучше с запуском кампании повременить.

Можно, конечно, работать с конверсией меньше процента, скажем, в полпроцента. Ничего страшного здесь нет. Но запуск такой кампании вам обойдётся дороже. Это не голословное утверждение, а просчитанный факт - чуть дальше будут цифры.

А сейчас следите за ходом мысли.

Как только вы определились со значением коэффициента конверсии, то сразу же можете сказать, какой будет успешная рекламная кампания . И при желании сможет просчитать её доходность, определиться с ценой клика, бюджетом, ну и так далее.

Зная, какой будет успешная кампания,
вы можете сказать, какую кампанию
считать неуспешной.

Понятное дело, что неуспешной будет кампания, которая

  • либо не даёт продаж вообще
  • либо даёт, но гораздо меньше чем ожидалось.

Изначально - про только что созданную кампанию - нельзя сказать какая она - успешная или нет.

Она НИКАКАЯ.

Продаж в ней нет. (Есть, конечно, моменты везения, но в большинстве случаев продажи происходят не сразу после запуска.)

Нужно дать кампании время поработать. Вопрос в том: сколько она должна поработать. А если точнее:

Сколько должно быть кликов,
чтобы признать кампанию неуспешной?

Ответ на этот вопрос крайне важен. (Особенно при запуске кампаний в новых для вас нишах или при запуске рекламы партнёрским продуктом, с которой ещё не работали.) Ведь если мы будем знать точно, сколько нужно кликов, то мы сможем точно спланировать бюджет. Хотя бы на первый этап - на этап тестирования.

Другими словами, мы можем спланировать работу так...

Что у нас не будет никаких сомнений в том, что кампанию остановили раньше времени...

И при этом мы не будем тратить деньги зря на то, что по определению никогда не будет работать...

И мы будем точно знать цену входа в выбранную нишу.

Итак, сколько же?

Проще всего с кампанией, в которой не было продаж вообще. То есть в ней идут показы. Есть клики. Но продаж пока нет - и сейчас неважно почему.

Может быть, вас удивит, но ответ достаточно точный. Однозначный -

459 кликов

При ожидаемом коэффициенте конверсии в 1% если после 459 кликов нет ни одной продажи, то кампанию можно считать неудавшейся. Шансов стать успешной у неё меньше 1%.

Количество кликов просчитывается по математической формуле.

(Математики всего мира думали над этим вопросом. И не один раз. Если вы знакомы с курсом матстатистики, думаю, формулу сможете найти - здесь не место вдаваться в подробности.)

Конечно, имея под рукой формулу, вы можете без труда просчитать количество кликов для нужного вам значения конверсии. В повседневной работе это очень полезно, не говоря уже о планировании.

Например, для ожидаемой конверсии продажника в 0,5% потребуется больше кликов - 919.

Чем меньше продающих фраз в тексте, тем дороже запуск.

(Для вас дороже - для партнёра - а не для владельца. Не верьте заявленным коэффициентам конверсии. Считайте количество продающих фраз.)

Поэтому ранее и писал, что тестирование партнёрки при прочих равных условиях, но с меньшим коэффициентом конверсии продажника обойдётся "дороже"... либо по деньгам, либо по времени.

Если вы уловили идею на примере кампаний, то можете её применить:

  • для проверки трафика по отдельно взятой ключевой фразе
  • для тестирования текста нового объявление
  • для оценки эффективности конкретной рекламной площадки

В общем, планирование кампаний в контексте вполне возможно. Для этого нужны опорные цифры и бюджет, который позволит проверить гипотезы, построенные на этих цифрах.

Надеюсь, теперь вы понимаете, почему не стоит планировать кампании с рекламным бюджетом в 200 рублей))


P.S. В следующий раз планирую написать про маленький технический нюанс, который владельцы партнёрок используют для ввод в заблуждение своих аффилиатов.

P.P.S. Если вы случайно попали на эту страницу и нашли мой совет полезным, и хотели бы получить ещё несколько на свой emаil, то рекомендую подписаться на обновления моего блога -