Поставка почтовых маркированных конвертов. Продажа маркированной продукции Установлении цен реализации маркированных конвертов

Для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, Почта России использует государственные знаки почтовой оплаты.

Знаки почтовой оплаты (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) применяются согласно действующим тарифам, а именно наклеиваются на внутреннюю и международную письменную корреспонденцию или наносятся типографским способом.

Виды маркированной продукции

Почтовые марки – это денежная единица, отражающая денежную сумму, на которую будут оказаны почтовые услуги при предъявлении этой марки. Чаще всего марки являются бумажными, преимущественно прямоугольной формы, с зубцовкой и клеем, нанесённым на оборотную сторону. На каждой марке обязательно размещен её номинал (рубли или литера ). Набором марок разного номинала возможно собрать необходимую (соответствующую тарифу) сумму для оплаты пересылки почтовых отправлений.

Художественные марки, выпускаемые ограниченном тиражом, могут иметь разнообразные номиналы, отличные от основных.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с ч. 8 ст. 22 Закона № 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами . В этом случае начальная (максимальная) цена контракта , цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В свою очередь, следует отметить, что цены на маркированные конверты и почтовые марки не подлежат государственному регулированию.

Непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации (п.1.5 Положения).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Следовательно, Издательско-торговый центр «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации обладает исключительными полномочиями по изданию и распространению маркированных почтовых конвертов.

Согласно п.5.7 Положения физическим и юридическим лицам не запрещено закупать маркированные конверты для дальнейшей продажи иным физическим и юридическим лицам.

Следовательно, фактически, продажа маркированными конвертами и почтовых марок может заниматься любое лицо.

В соответствии с п. 1.1. Положения, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение) знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи , предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Согласно п. 3.2. Положения номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации .

В п. 5.3. Положения установлено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение

Следовательно, так как к знакам почтовой оплаты относится, в том числе маркированные конверты и почтовые марки, то, полагаем, продажа таких конвертов производиться учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости.

Таким образом, полагаем, что в данном случае при обосновании НМЦК заказчику необходимо указать на Приказ Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 и указать, что обоснование НМЦК методами, которыми предусмотрены ст. 22 Закона № 44-ФЗ, невозможно, в связи с чем на основании ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ обоснование НМЦК на поставку почтовых марок и маркированных конвертов осуществляется иным методом.

При осуществлении закупки на поставку маркированных конвертов и почтовых марок, полагаем, что заказчик не вправе применять тарифный метод при обосновании НМЦК. В данном случае, полагаем, что на основании ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ заказчику необходимо обосновывать НМЦК иным методом, т.е.методом который не предусмотрен положениями ст. 22 Закона № 44-ФЗ (ч. 12 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.